G

Google провинился

Сегодня стало известно, что компания Google признана Австралийским Федеральным судом виновной в размещении рекламы, вводящей некоторых пользователей в заблуждение. Вероятно, это решение суда значительно повлияет на работу рекламной площадки Google AdWords.

В истории Google это первый случай привлечения компании к ответственности по гражданскому иску. В суде шла речь о жалобах нескольких пользователей, искавших в интернете  конкретную информацию о товарах или услугах, а поисковая система Google отправляла их по ссылкам к конкурирующим фирмам.  Причем в иске рассматривался период от 2006 до 2008 года. Оказалось, что коммерческие названия компаний, озвученных в этом деле, и одно из них – Honda, были оплачены на площадке  Google AdWords и стали одновременно ключами для соперничающих фирм. Упоминались также претензии пользователей, желавших получить информацию о некой туристической фирме, о конкретном автомобильном журнале и о центре дрессировки собак, «обманутых» поисковой системой.

Суд нашел этому причину, а именно: работу алгоритма поисковой системы, а уж если виноват алгоритм, то виновен и его непосредственный создатель – компания Google. Представитель компании заявил, что Google AdWords  —  это всего лишь хостинговая площадка для размещения рекламы  и ответственность за ее содержание должны нести сами рекламодатели, а не компания Google, которая всячески старается принести максимальную пользу и рекламодателям и пользователям.  Именно поэтому планируется обращение разочарованной решением суда компании в Апелляционный суд.

А вот, по словам эксперта по правовым вопросам Бена Эдельмана,  австралийцы уже давно жалуются на рекламную  службу Google и считают ее «довольно грязной», и он вполне удовлетворен тем, что теперь компания будет вынуждена что-то изменить в своей работе.