гугл4-2012

Google показал хорошие финансовые результаты по итогам четвертого квартала

Интернет-гигант Google предоставил общественности отчет за четвертый квартал. Итоги работы компании оказались выше прогнозируемых, причем ключевым фактором роста стала онлайн-реклама в предновогоднем сезоне. Размеры операционной прибыли компании составили более 10 долларов на каждую акцию, превышение прогноза оказалось в районе 15 центов. Чистая прибыль при этом – 2,89 миллиардов долларов. Такой показатель превышает прошлогодние результаты на 6,7 процентов.

Аналитическая компания comScore отмечает, что на хорошие итоги во многом повлияла сетевая реклама. В течение последних двух месяцев 2012 года размеры выручки онлайн-продавцов в США выросли на 14 процентов, чему поспособствовали и традиционные рождественские скидки. Также в немалой степени результаты Google сформированы благодаря развивающейся мобильной рекламе.

Представители интернет-гиганта соглашаются с выводами аналитической компании – пользователи тратят в сети значительно больше денег, и операторы онлайн-платформ за счет этого увеличивают свои прибыли. Переход к мобильным платформам продолжается, однако на данный момент результаты далеки от оптимальных. Тем не менее, даже сейчас продавцы и операторы оналйн-рекламы получают значительную выручку от мобильного сегмента.

Публикация отчета привела к росту стоимости акций Google на 5,1 процента. Теперь акция на бирже стоит 738,85 долларов.

Аналитики из компании Covario утверждают, что сейчас мобильная реклама на рынке онлайн-рекламы занимает менее 10 процентов, но показывает значительный рост. Размеры комиссионных выплат для мобильной рекламы могут быть намного больше, чем в традиционной, что указывает на незрелость рынка.

Выручка Google по итогам отчетного квартала составляет 12,2 миллиардов долларов, что превосходит прошлогодний результат на 39 процентов. Необходимо отметить также, что зарубежные доходы компании в общем объеме составляют 54 процента. Наилучшие показатели роста показывает Северная Европа.

В отчете была отмечена и популярность видеохостинга YouTube – каждый месяц пользователи просматривают около 4 миллиардов часов видео. Рост трафика был стабильным на протяжении всего прошедшего года, что привело к увеличению рекламных доходов. Тем не менее, нет информации о том, стал ли видеохостинг рентабельным.