Dohody-Google

Google не оправдывает ожиданий

Интернет-гигант предоставил общественности результаты своей работы за второй квартал. Итоги оказались ниже ожиданий рынка – меньше продавалась интернет-реклама, что негативно сказалось на выручке компании. Что касается доходов, в которых не учитываются партнерские выплаты, то она составляет около 11,1 миллиардов долларов. Аналитики прогнозировали, что Google заработает на 200 миллионов больше.

Общее снижение результатов повлекло за собой и падение доходности по акциям – прогнозы говорили о 10,8 долларов на акцию, тогда как на практике получилось всего лишь 9,56 долларов. Такие неблагоприятные квартальные данные привели к падению стоимости компании на биржевых торгах – на 5,7 процентов. Одна акция Google теперь оценивается в 858 долларов.

Исходя из отчета, можно сделать вывод, что цена за рекламную кампанию на площадке Google стала более доступной, при снижении стоимости на 6 процентов. Тем не менее, рекламодателям все меньше интересно использование традиционных рекламных решений. Все чаще для рекламных целей выбираются мобильные платформы, отличающиеся своей доступностью и дешевизной. Несмотря на то, что объемы рекламы на видеохостинге YouTube постепенно возрастают, это не дает ожидаемого эффекта в повышении доходов компании. Не наблюдается пока надлежащей эффективности и от использования обновленного маркетингового инструментария.

Размеры чистой прибыли составляют около 3,23 миллиардов долларов. При этом величина операционных расходов достигает 35 процентов от общего объема выручки. По словам многих аналитиков, на протяжении нескольких кварталов у Google наблюдается такой негативный тренд, как падение среднего чека. Примечательно, что происходит это на фоне роста общего количества клиентов. В руководстве компании снижение результатов объясняют текущими крупномасштабными проектами, которые неизбежно сказываются на экономических показателях.