2_24

Google «накажет» за переоптимизацию

По словам Мэтта Каттса (инженера Google), компания разрабатывает новый алгоритм для «GoogleBot», наказывающий переоптимизированные сайты, размещая их за сайтами с более высокой  релевантностью.

Данное сообщение Каттс сделал на заседании экспертной комиссии, заседающей в рамках конференции South by Southwest, проходившей в Остине (Техас).

Как было заявлено, целью нововведения является обеспечение одинаковых конкурентных условий при поисковой выдаче для сайтов, использующих качественный релевантный контент и определение сайтов,  чрезмерно оптимизированных для достижения высоких результатов.

Каттс отметил, что компания старается сделать GoogleBot еще умнее, адаптировав его к поиску релевантного контента  и «научив» справляться с текстами, SEO оптимизация в которых не используется.

Кроме этого, особое внимание будет обращаться на злоупотребление оптимизацией, использование на страницах большого количества ссылок, ключевых слов и других приемов, мешающих нормальной читабельности текста. Над этим уже работают несколько инженеров под непосредственным руководством Каттса.

Планируемые санкции, грозящие за переоптимизацию, будут введены в поисковую выдачу в течение следующей пары недель, максимум месяца. Представитель компании Google не конкретизировал, как именно будет работать новый вариант оптимизации, так как дополнительная информация о ранжировании сайтов могла бы подать идеи о том, как переиграть систему выдачи и «обхитрить» новые условия ранжирования.

Также сейчас Google работает над внедрением в систему поисковой выдачи технологии «семантический поиск», дающей способность оперативнее и лучше реагировать на запросы клиентов, а не выдавать им список сайтов, которые могут и не содержать искомого ответа.