google

Google ищет подписчиков

Google начал продажу подписки на СМИ для смартфонов и планшетных компьютеров. Совсем недавно поисковик запустил сервис One Pass, который поможет издателям продавать цифровые версии газет и журналов на сайтах, а также в виде приложений для смартфонов и планшетных компьютеров.

Издатели будут получать доход от платы за подписку, за частоту посещений или за каждую статью. Чтобы подключиться к системе, издатели должны встроить в свой сайт код One Pass и предоставить в Google список платных материалов. Доход Google будет формироваться за счет комиссионных в размере 10% с каждого платежа издательству.

Подписчики газет будут получать коллективные скидки или же читать цифровой контент бесплатно.

На данный момент One Pass доступен для издателей в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании, Британии и США. Свою готовность сотрудничать с новым сервисом подтверждают такие известные газеты, как: британская Daily Mail, испанская El País, германские Die Welt и Bild.

Весьма интересный факт – One Pass будет предоставлять издателям доступ к данным читателей с их согласия.

Вторым, не менее интересным моментом является то, что за день до анонса от Google аналогичный сервис запустила Apple, подписка которой продается в App Store. При оформлении подписки через новую платформу используется та же система биллинга, которая применяется для оплаты приобретаемых в App Store программ. Поставщик устанавливает цену и продолжительность подписки (неделя, месяц, два месяца, квартал, полгода или год), а пользователь выбирает нужное. После этого деньги списываются со счёта автоматически.

Следует отметить, что Apple проиграла конкуренцию Google буквально на следующий день, так как ее комиссионные с каждого платежа издательству составляют 30%. Разница в 20% весьма существенна.

Аналитики отмечают, что все большее количество СМИ ограничивает доступ к своему контенту для поисковиков, запуская платные версии с ограниченным доступом. Чтобы не потерять рынок, крупные ИТ-компании, такие как Apple и Google, предлагают в обмен на комиссию готовое решение для издателей, а также музыкальных и видео-компаний.

Данный сервис не будет востребован на постсоветском пространстве, ведь наши люди живут в странах, где еще нет устоявшихся представлений об авторском праве, о качестве, легальности и дистрибуции контента.