traff

Главные тренды интернет-трафика за последние 5 лет

Билл Тансер, глава подразделения по глобальным исследованиям компании Experian Hitwise вместе со своей командой готовит отчет о главных трендах Интернет-трафика за последнюю пятилетку. Хотя отчет еще не готов, но Билл Тансер в общих чертах рассказал, что к чему.

Продолжающийся рост посещаемости социальных сетей. На них сегодня приходится около 25% мирового трафика, а в 2008 году этот показатель составлял около 15%. Учитывая общий рост объема трафика, это очень большие цифры.

Серьезные географические изменения. Китай, Индия, Юго-Восточная Азия сравнялись по доле глобального трафика с Европой и США. На все эти регионы вместе теперь приходится примерно 70% пользовательской активности в сети.

Возраст интернет-аудитории. Она одновременно молодеет и стареет. Если в 2008 году до 70% трафика приходилось на людей от 25 до 45 лет, то сейчас возрастное поле интернет-активности очень размыто: значительный объем трафика стали обеспечивать, в том числе, молодые люди от 17 до 25лет и пользователи в возрасте от 45 до 55 лет.

Социальные сети совсем заместили в интересах пользователей порнографические ресурсы. У достаточно активного ядра интернет-аудитории социальные сети и порноресурсы оказались в одном слоте интересов. При этом социальные сети стали перетягивать на себя время, проведенное этими пользователями в сети. Можно даже сделать смелый и провокационный вывод: с визуальной, физиологической порнографией стала конкурировать порнография социальная. Не секрет, что популярность соцсетей во многом поддерживается потребностью человека в психологическом эксгибиционизме.

За последние пять лет социальные сети сильно потеснили сайты развлекательного сегмента. В прошлом десятилетии модель развлекательного интернета была очень популярна у крупных сетевых компаний и холдингов, ее проповедовали Yahoo, AOL, MySpace в его первой версии и т.д. Развлечения: игры, музыка, видео, агрегация глянцевого контента — все это процветает и сейчас, но уже не в таком очевидном формате, произошла интеграция разных моделей, они обогатились социальными функциями. Именно социальные сети нанесли по утилитарным развлекательным моделям самый сильный удар.

Социальные сети начинают многим заменять ленту новостей, лента наших друзей становится информационным фильтром, соцсети выступают как информационные агрегаторы. Социальные сети стимулируют развитие новых интернет-медиа, приучая пользователей к потреблению информации. Информация профессиональных медиа удерживает пользователей в соцсетях, а параллельно соцсети щедро делятся с медиа трафиком. В результате медиа не только теряют время пользователей, но и приобретают его.

В принципе, ничего нового Тансер не открыл, но материал хорошо систематизирован. Данные тенденции позволяют оценить перспективу создания и развития того или иного проекта. В общем, стартаперам на заметку.