digital_2012

Главные события 2012 года на рынке социальных медиа

В уходящем году произошло немало событий, серьезно повлиявших на развитие рынка социальных сетей. Здесь было и IPO, проведенное Facebook, и катастрофическое падение Zynga, и многое другое – в 2012 году было на что обратить внимание.

Так, пожалуй, самая громкая сделка 2012 года состоялась в апреле – именно тогда Facebook приобрел стартап Instagram за 1 миллиард долларов. Тем не менее, с этого поглощения началось активное противостояние между Instagram и Twitter. Так, в ноябре сеть микроблогов анонсировала скорый запуск фильтров в своем фотоприложении. Позднее фотографии из Instagram стали недоступны для пользователей Twitter, и, наконец, в декабре наконец были запущены обещанные фильтры. Необъявленная война популярных сервисов продолжается – вполне вероятно, что причиной стал отказ в продаже фотоприложения компании Twitter за 525 миллионов долларов – еще до начала официальных переговоров с Facebook.

Тем временем началось активное развитие другой социальной сети – Pinterest. Визуальный ресурс оказался настолько популярным, что копированием его ассоциативного дизайна занялись многие игроки рынка. В частности, это коснулось крупнейшего интернет-аукциона eBay, проведшего редизайн. Тем временем Facebook обзавелся кнопкой Collections, которая практически копирует по содержанию аналогичную в Pinterest.

Впрочем, были в этом году и неудачные примеры – на рынке социальных медиа это коснулось компании Zynga. Проведенное IPO в конце 2011 года не давало поводов для беспокойства, однако в скором времени акции стали терять стоимость, что продолжалось практически весь 2012 год. Из-за этого пессимистичные прогнозы складываются и в отношении Facebook, так как именно благодаря сотрудничеству с Zynga социальная сеть получала значительную часть своих доходов.

Что касается IPO Facebook? То оно оказалось не самым удачным – конечно же, начало было впечатляющим, однако вскоре стоимость акций существенно упала, чем были весьма недовольны инвесторы. С другой стороны, лояльность пользователей от этого не поколебалась. Уже в октябре социальной сети удалось преодолеть планку в 1 миллиард пользователей, ежемесячно посещающих ресурс. Много говорилось и о развитии рекламного направления в Facebook – оно оказалось настолько успешным, что превзошло все ожидания аналитиков.

Facebook берет количеством, тогда как главное достоинство профессиональной сети LinkedIn – это качественные социальные связи. Это подтверждается новой функцией, с помощью которой можно узнавать все новости, появляющиеся на аккаунтах влиятельных людей.

Таким образом, сфера социальных медиа переживает небывалый расцвет, и, согласно прогнозам, положение дел сохранится и в 2013 году.