1

Где соц. сети популярнее?

Не секрет, что в последнее время социальные сети приобретают характер массового явления. Большей частью подобная ситуация касается таких признанных страниц американских сайтов, как Twitter и Facebook. По источникам сведений, полученных в результате проведения исследований американской маркетинговой компанией eMarketer, на февраль 2012 года ситуация с посещаемостью указанных интернет-ресурсов складывается как нельзя лучше для мирового сообщества. По оценкам eMarketer, до конца года численность интернет-пользователей во всех мировых сетях может достигнуть 1,43 млрд. чел.

По состоянию на декабрь прошлого года маркетологами вышеупомянутой компании установлено, что более 1,2 млрд. пользователям по всему миру доводится заходить на личную интернет-страницу с различных устройств хотя бы 1 раз в месяц. Подобный факт демонстрирует существенный прогресс (23,1% по сравнению с позапрошлым годом). В продолжение анализируемого eMarketer периода, намечается стремительный рост, несмотря на некоторые изменения со стороны динамики роста рынка по мере его пресыщения.

Подавляющее большинство пользователей социальными сетями сосредоточено, как ни странно, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ожидаемое число аккаунтов к концу этого года здесь увеличится до 616 млн. чел. Абсолютным лидером по списку пользователей различных регионов и стран является Китай (более 307 млн. чел.), что почти вдвое превышает общее количество пользователей из Соединенных Штатов.

Согласно представленным данным, Китай и США значатся по списку безоговорочными странами-лидерами. Между тем, основной рейтинг уровня проникновения социальных сетей к существующим темпам роста в других странах должен измениться уже совсем скоро. На долю США приходится 49,9% пользователей социальными сетями к общей численности населения этой страны (для Канады показатель составляет немногим меньше – 49,3%, для Южной Кореи – 46,6%, для Австралии, России – 44,4% и 41,9%, соответственно).

Наибольшие сдвиги в динамике роста социальных сетей ожидаются в Индии и Индонезии, где планируемые показатели возрастут на 51,7% и 51,6%, соответственно. Предвидится, также, небольшой рост пользователей соцсетей и в Китае, но правда с большим отрывом (19,9%) от вышеупомянутых стран.

По характеру пользования социальными сетями, следует отметить постоянно возрастающую популярность Facebook, (в Китае нет доступа к этому сайту). По оценкам eMarketer, сеть-гигант способна преодолеть отметку в 1 млрд. пользователей по всему миру уже до конца следующего года.

Свои прогнозы относительно популярности социальных сетей eMarketer создавала, базируясь на различных факторах, а именно:

  • статистике результатов опрошенных пользователей;
  • данных исследовательских компаний и различных регулирующих органов;
  • траектории роста крупнейших социальных ресурсов;
  • принятых данных о трафике;
  • исторически сложившихся тенденций и возможностей посещения глобальной сети с мобильных устройств;
  • социально-экономических и демографических факторов.

В заключение к проведенному анализу следует отметить тот факт, что пользование социальными ресурсами в развивающихся странах является, едва ли, не главным «двигателем» прогресса в посещениях глобальной сети Интернет, как таковой.