WMSN0612-590

Facebook заметно проигрывает отечественным соцсетям в русскоязычном интернете

 

Специалист в области социальных медиа — Винченцо Козенца — каждые полгода занимается обновлением своей мировой карты, отображающей распространение соцсетей. С помощью карты можно понять, какая социальная сеть в какой стране является наиболее популярной. Основой для проведенного исследования стали данные по трафику сайтов соцсетей.

Согласно обновленной карте, у социальной сети Facebook огромная популярность практически во всем мире. Активных пользователей Facebook насчитывается уже почти 850 миллионов человек, и сеть является бесспорным лидером в 126 странах мира (всего исследование затронуло 137 стран). Наибольшее число людей, имеющих аккаунты в Facebook, проживает в Европе, с небольшим отставанием на втором месте — Северная Америка. Еще чуть меньше пользователей в Азии. Такая градация распределения пользователей представлена самими статистическими службами социальной сети.

В целом, если сравнивать карту с прошлогодней, то особых отличий найти не удастся — предпочтения пользователей остались практически неизменными. Например, в России и многих странах СНГ лидируют Вконтакте и Одноклассники — в связи с высокой популярностью этих соцсетей Facebook в русскоязычном сегменте интернета вынужден довольствоваться скромным третьим местом.

Местная сеть QZone продолжает лидировать в Китае, такая же ситуация наблюдается в Латвии, Вьетнаме и Иране — там наибольшей популярностью пользуются собственные разработки — это социальные сети Draugiem, Zing и Cloob соответственно. Впрочем, в Иране ситуация не совсем отражает свободные взгляды — сети Facebook работать там не позволяют, что делает очевидным вынужденный выбор в пользу местного продукта.

Новая социальная сеть, которой предрекают большое будущее, Google+, пока не участвует в статистическом исследовании.