фейс ексчендч

Facebook продает рекламу в режиме real time

В середине сентября социальной сетью Facebook запущена собственная рекламная платформа, получившая название Facebook Ad Exchange (FBX). Она дает для рекламодателей возможность приобретения объявлений непосредственно в реальном времени.

Благодаря возможностям платформы компании смогут заниматься размещением таргетированной рекламы, которая будет ориентироваться не только с помощью информации, предоставляемой в социальной сети самими пользователями, но и на поведении этих пользователей в сети интернет. Отслеживание поведения ведется с помощью так называемых cookies (это особые файлы, содержащие уникальную информацию и сохраняемые сайтами на пользовательских компьютерах). При этом действия рекламодателей не будут прямыми — они будут проходить через системы, размещающие рекламу, известные как Demand Side Platforms (DSP).

Продажа рекламы в режиме real time будет проходить по аукционной системе Real-Time Bidding (RTB). Когда пользователь входит в свой аккаунт на Facebook, платформа рассматривает имеющиеся cookies, и отправляет запросы на системы размещения рекламы. Там происходит совершение автоматических ставок, оценивающих ценность пользователей для каждой определенной ситуации, после чего победителю предоставляется возможность демонстрации своей рекламы.

Главное преимущество, которое имеет система Ad Exchange — это повышение точности таргетинга, в результате чего рекламодатель приобретает не место на интернет странице, а работает со своей целевой аудиторией. Рекламу можно привязывать к ряду определенных событий, происходящих в тот момент, когда показывается реклама — это могут быть кинопремьеры, спортивные матчи и многое другое. FBX реклама будет являться обязательным элементом социальной сети, от которой полного отказа пользователя быть не может — он вправе лишь не использовать услуги некоторых определенных DSP. Необходимо заметить, что тестовый режим новой системы действует еще с лета.

Благодаря новой технологии социальная сеть значительно увеличит выручку, получаемую на рекламных продажах, а это основной источник, из которого компания получает свои доходы. Размеры рынка RTB сегодня не превышают 4 миллиардов долларов ежегодно, но на следующие три года прогнозируется рост до 20 миллиардов долларов ежегодно.