real-one-ends

“Электронное завещание” для сервисов Google

Интернет-гигант Google предлагает своим пользователям новую услугу – при помощи специального сервиса Inactive Account Manager можно определить, что должно произойти с имеющейся у Google частной информацией в случае, если пользователь умрет или будет отсутствовать на протяжении длительного времени. Воспользоваться новым сервисом можно через персональный аккаунт в Google.

Если на аккаунте Google будет долго отсутствовать какая-либо активность (от 3 до 12 месяцев), система будет действовать, ориентируясь на оставленные распоряжения пользователя – например, вся информация может быть удалена, или же отправлена кому-либо из близких родственников. Необходимо отметить, что доверенное лицо не сможет получить пароль – будет передана только информация, собранная из всех сервисов Google, с которыми работал пользователь.

Завещание настраивается несколькими этапами. В первую очередь задается срок, в течение которого аккаунт будет находиться в неприкосновенности при нулевой активности пользователя. Отсчет ведется постоянно, однако сбрасывается каждый раз, когда пользователь выполняет какие-либо действия – это может быть проверка почты и даже запрос в поисковом сервисе. Если выбран вариант завещания с пересылкой информации на адрес близкого человека, должен быть указан соответствующий контактный адрес, а также сервисы, из которых будет скопирована информация.

Перед исполнением завещания Google отправляет SMS-сообщение (если имеется зарегистрированный мобильный номер) и электронное письмо на указанный дополнительный почтовый ящик. Это необходимо для того, чтобы узнать, что произошло с пользователем – умер он, перестал использовать интернет, или же предпочел другие сервисы – вроде Outlook или Bing.

Что касается других интернет-гигантов, то у них имеются свои наработки по решению проблемы заброшенных аккаунтов. Например, Facebook также не сообщает родственникам данные для доступа к аккаунту, однако позволяет продолжить его работу в специальном неактивном режиме.

Примечательно, что в адрес Facebook многократно поступали обвинения в том, что аккаунты умерших пользователей не удаляются и даже проявляют некоторую активность – например, ставят лайки на спонсорских ссылках. В компании отмечали, что причина заключается в технических проблемах, но такие ситуации все равно вызывали недовольство родственников умерших. В связи с этим было принято решение создать специальные мемориальные аккаунты. Впрочем, уже были прецеденты, когда мемориальными становились аккаунты живых людей.