tumblr_l4twwyZGbu1qa1zngo1_400

До Яндекса и ЖЖ наконец-то дошло, как монетизировать свои продукты!

Шалом, ребята! Сегодня я расскажу вам о том, как товарищ Яндекс и товарищ ЛайвДжорнал (в народе — ЖЖ) решили монетизировать свои продукты. В случае с Яндексом, я буду иметь ввиду его музыкальный сервис  — «Яндекс Музыка». С названия сервиса можно догадаться, что на пользователи имеют возможность слушать на нем музыку, загружать любимые песни и делится с ними в социальных сетях.

Так вот. Маркетологи и главные монетизаторы Яндекса сложными дедуктивными методами решили, что лучше всего тупо установить баннер на полстраницы 🙂 Но с аудиторией Яндекса, данный баннер будет приносить им немало доходов. А именно, 3 млн вечнозеленых президентов за первый год работы! Эти данные предоставил Коммерсант.

По данным исследования, проведенного Nielsen, средний показатель CTR (отношение количества кликов к числу показов) на сервисе составил 1,45%, а лучший — 5,04%, узнаваемость брендов и рекламы увеличились в среднем на 15%.  CTR — 1,45% — является очень высоким. К примеру, на главных страницах крупных порталов этот показатель составляет обычно 0,1-0,2%, говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

По его оценкам, аудитория — 3 млн пользователей в месяц — может дать «Яндексу» в первый год работы минимум $3 млн, а потенциальная аудитория «Яндекс.Музыки» составляет около 20 млн человек. «В этом случае выручка от сервиса будет начинаться от $10 млн в год»,— оценивает Арсен Ревазов.

Далее в этих ваших интернетах появилась новость о том, что и до ЖЖ дошло, как лучше всего монетизировать себя. Они запустили систему, которая позволяет блогерам публиковать свои говнопосты на главной странице ЖЖ. Система оплаты очень хитрая: размещение стоит 100 жетонов за 24 часа. Но если после вас кто-то предложит больше — значит его статья занимает ваше место. Дабы не слишком сильно обидеть блогера, который разместил первую запись, то деньги за «непроработанное» время возвращают обратно.

«В момент аукциона деньги за неиспользованное время компенсируют друг другу пользователи, а не администрация сервиса. Причем согласно правилам, промоутировать можно только собственные общедоступные записи. Есть несколько условий, при которых жетоны владельцу записи не возвращаются: если пользователь сам снимает запись из раздела «Промо», если запись переводится в режим «только для друзей» или «только для меня» самим пользователем и если запись удаляется самим пользователем или замораживается по жалобе в Конфликтную комиссию. LiveJournal оставляет за собой право убрать любую запись из раздела «Промо», в этом случае деньги за неиспользованное время будут возвращены владельцу аккаунта. «Промо» — это не место в рейтинге, это отдельный механизм продвижения интересных постов, который могут попробовать абсолютно все», — отмечает Светлана Иванникова, руководитель LiveJournal Russia.

Удачи!