гуглл

Давление Еврокомиссии на Google оказалось результативным

На сегодняшний день на рынке интернет-поиска в Европе у поискового сервиса Google монопольное положение. В связи с этим уже не первый год продолжаются разбирательства, инициированные Еврокомиссией. Предпринимаемые меры оказались действенными, и теперь конкуренты интернет-гиганта будут отображаться в системе так же, как и собственные сервисы Google.

О том, насколько серьезными стали позиции Google на европейском рынке, можно судить по изменениям в языках ряда стран. В частности, во многих языках поиск в интернете ассоциируется с аналогом местного “гуглить”. То, что название американской интернет-системы оказалось в составе многих языков, говорит о практически полной монополии Google на поисковом рынке.

Что касается других поисковых систем, то их статус на данный момент можно охарактеризовать как нишевый. В частности, это касается и активно продвигаемого Bing, принадлежащего корпорации Microsoft. Ситуация практически идентична на любом из европейских рынков. Социологические исследования показывают, что в Европе 9 из 10 поисковых запросов делаются именно через Google. В то же время Bing даже в США не достигает 10-процентной популярности.

Google активно использует свое монопольное положение. Поисковые результаты в первую очередь отображают сервисы, принадлежащие компании. В частности, это видно по картам Google и видео с YouTube. Рыночные соперники американского интернет-гиганта считают, что в таких действиях проявляется нечестная конкуренция, и потому активно направляют жалобы в европейские антимонопольные ведомства.

Для Google такие жалобы могут закончиться огромным штрафом, и потому компания ищет компромиссные пути разрешения конфликта. Предложения в Еврокомиссию уже переданы, однако еще не публиковались в СМИ. В Google согласны увеличить объем ссылок на сервисы конкурентов в поисковой выдаче. Кроме того, если сервис принадлежит Google, это будет указываться. Таким образом, одобрение подобных предложений со стороны европейских структур приведет к изменению работы поисковой системы. Европейская версия будет отличаться от той, что используется во всем мире.

Каким бы ни было развитие событий, Google отказывается раскрывать набор алгоритмов, которыми руководствуется поисковая система. Общее количество критериев поиска – более двух сотен, но точная информация по структуре и содержанию алгоритмов остается коммерческой тайной.