фейс0302113

Цукерберг утверждает, что Facebook не планирует выпускать собственный смартфон

В интернете периодически появляются слухи о том, что Facebook планирует начать выпуск собственного смартфона. Тем не менее, недавно эти слухи были в очередной раз опровергнуты Марком Цукербергом – он заявил, что создавать такое мобильное устройство нецелесообразно, и такая стратегия развития для компании будет неправильной. Задача компании состоит в другом – сделать социальную сеть одинаково хорошо адаптированной под любое устройство.

Особенно это важно в связи с тем, что количество пользователей  Facebook уже превысило 1 миллиард человек. Естественно, при этом важно обеспечить комфортное использование возможностей социальной сети независимо от устройства, с которого осуществлялся вход. Развитие, по словам Цукерберга, должно быть ориентировано на интеграцию через программное приспособление, а не через адаптацию самих устройств.

Данное заявление сделано в то время, когда поступают сообщения о резком снижении доходов компании по итогам четвертого квартала 2012 года. В то же время выручка существенно возросла. Представители компании объясняют такую ситуацию ростом расходов в сфере исследований и разработок. Следующая цель компании – создавать продукты, которые будут изначально предназначаться для мобильных устройств. Такие коммуникационные приспособления являются идеальным средством для дальнейшего развития социальной сети, так как обеспечивают максимальный охват аудитории. Кроме того, в планах Facebook – развитие деятельности в качестве платформы для мобильных игр.

По словам Цукерберга, iOS и Android вместе с мобильным вебом – важнейшие мобильные платформы для социальной сети. Преимущество Android состоит в его открытости и динамичности, однако сейчас взаимоотношения между Facebook и Google не настолько хороши, чтобы можно было вести реальные переговоры. Вопросы интеграции с iOS при этом зависят от развития непосредственного сотрудничества. К настоящему времени между Facebook и Apple уже налажено продуктивное взаимовыгодное партнерство.

Еще один приоритет для Facebook – работы по оптимизации имеющихся рекламных продуктов, а также продолжение разработки новых. Предполагается, что именно рекламные сервисы в наибольшей степени повлияют на бизнес компании в 2013 году. Расширение функционала новостной ленты и таргетинг будут основой для создания инновационных рекламных продуктов Facebook.