PPC кампания.Увеличиваем CTR

Давайте представим: у нас есть сайт (надеюсь с этим проблем не возникнет и, собственно, представлять особо не нужно), скажем, какой-нибудь магазин — то есть товар у нас имеется, осталось найти клиентов. Как? Проще всего с помощью ppc. Опять спросите как? Отвечу — у нас есть два основных пути: покупаем трафик на ppc и сливаем его на наш сайт и ждем пока он сконвертится, основной плюс такого метода — сам процесс занимает немного времени: все делается быстро и без лишней головной боли; НО пока найдешь нормальную партнерку, пока проверишь трафик (нам ведь не нужны боты). Также можно запустить ppc кампанию: составляем коротенькое объявление, запускаем кампанию, пользователь кликает по объявлению, переходит на наш сайт и, будем надеяться, что-нибудь покупает: минус — схема немного сложней первого варианта, плюс — контролируем все сами.

Запуская свою ppc кампанию, многие фокусируются на качестве содержания страниц входа, в принципе, правильно – она имеет очень большое значение: она «делает» из посетителя покупателя, но ведь сначала нужно «заставить» человека кликнуть по объявлению, чтобы он зашел на эту страницу. И порой сделать это несколько сложней, чем убедить его купить товар: внимание пользователя на странице входа находится в вашей полной власти (он ведь уже пришел сюда именно к вам, больше на странице входа никого нет, значит ему что-то нужно, теперь необходимо его убедить в том, что вы предлагаете самое лучшее «что-то нужно»), с объявлением история совсем другая – оно лишь одно из нескольких просматриваемых, все что есть у этого небольшого объявления, чтобы убедить пользователя в том, что ваш сайт стоит посетить: две-три секунды, короткий заголовок и маленькое текстовое тело.

Так как же превратить невзрачное объявление в мощный магнит для кликов? Секрет – триггеры (слова-фразы, которые вызывают определенную реакцию).

Вот некоторые из них:

Вопрос

В чем смысл? Уж так мы устроены, что когда видим адресованный нам вопрос – в голове бессознательно возникает на него ответ. Что нам это дает? — Объявление с вопросом апеллирует к человеку на персональном уровне, дразнит его любопытство.

Юмор

Мы все любим посмеяться время от времени. И если ваше объявление, что называется, «улыбнет» человека, то оно начинает ассоциироваться у него с позитивом, а следовательно, повышается вероятность того, что объявление будет воспринято и по нему кликнут. Некоторые спаммеры с успехом используют этот метод, правда, им не нужно ограничивать себя несколькими строками.

Двоеточие

Уже вижу вашу реакцию — О_о :). Двоеточие обычно свидетельствует о следующем: сейчас будет сделаете вывод, заключение или дано определение чему-либо. Контент после двоеточия, как бы притягивает к себе (я, конечно, утрирую — эффект не на столько сильный, но поверьте: польза от него есть, и по сравнению с «затратами» — существенная).

Локализация

Подстраиваем свою кампанию под регион целевой аудиторий – используем местные триггеры в объявлениях, к примеру, название города: человек из этого городов узнавать «близкое душе» имя и вероятность того, что он кликнет по объявлению возрастет.

«Слова силы»

Немного магии не помешает 🙂 Шучу — в языке есть некоторое количество слов, которые очень сильно привлекают внимание людей. Например, такие слова как «секретный», «тайный», «бесплатно», «супер», «экстра», «сейчас», «ограниченное количество», «эксклюзивный», «эксперт» и т.п.

Афоризмы или известные слоганы

Люди узнают рекламные выражения крупных брендов, нам же нужно их немного подредактировать (не слишком сложное задание, для более-менее опытного копирайтера). Конечно, следует проявить некоторую осторожность: не следует уж очень явно нарушать авторское право — может быть чревато.

Персонализация

Суть способа приблизительно такая же как и с вопросом: объявления, направленные на определенную возрастную/социальную и т.п. аудиторию с большей вероятностью привлекут внимание.

История

Пользователи интернета уже научились распознавать рекламу (по крайней мере, большинство) и, как следствие, бессознательно абстрагируются от нее. Поэтому объявления будут более эффективны, если в них присутствует небольшой сюжет: они перестают быть рекламой. История создает параллель с жизнью самого читателя. Как рассказать историю, ведь у нас всего одна-две коротких строки? Очень просто: нужно только задать направление, остальное читатель додумает сам. Например, вы — флорист, тогда ваше объявление могло бы выглядеть приблизительно следующим образом:

Идеальная свадьба
Платье испорчено, посуда разбита.
Зато букет — шикарен.

🙂 опять же утрирую, но смысл думаю понятен.

Чувства осязания

Эффект такой же как и от персонализации: объявления, которые апеллируют к пяти органам чувств читателя: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, имеют больше шансов на то, чтобы на них обратили внимание.

И наконец:

Призыв к действию

По опыту скажу, что объявления с наивысшим CTR используют данную методику: например, такие слова как «скачай сейчас», «получи», «жми» и пр. Подобный метод частенько запрещают в буржунете: есть люди «повышенной внушаемости» (~5-10% от всего населения), и они просто физически не могут воспротивится подобному призыву. Вот так вот 🙂

Безусловно, CTR объявления можно повысить и другими более техническими способами (возможно расскажу о них в другой раз), но все вышеперечисленные триггеры отлично работают и не сложны к применению.

Полезное в сети:

Если вам понадобится юридическая помощь или консультация, то адвокат Максим Шеметов к вашим услугам!