бренддд

Бренды переоценивают важность социальных сетей

Сейчас социальные сети все больше входят в круг интересов многочисленных брендов. Об этом говорят и крупные сделки 2012 года по поглощению фирм, занимающихся мониторингом и анализом социальных сетей. Таким образом, брендам весьма интересна информация, производимая социальными медиа.

Причина таких приобретений состоит в том, что с помощью крупных социальных сетей можно отслеживать коллективное обсуждение своей продукции и услуг. Таким образом, бренду легче наладить контакт с потребителями и улучшить свое предложение. Получить достоверные сведения, однако же, далеко не так просто – данные из социальных сетей непостоянны, репрезентативная выборка практически невозможно, и потому далеко не всегда полученные данные будут соответствовать действительности.

Существующие проблемы не мешают брендам активно взаимодействовать с социальными сетями – это и расширение присутствия, и крупные инвестиции в программные средства для анализа социальных данных. Значительные средства направляются в приобретение инструментария для анализа соцсетей последнего поколения – таких, как Instagram или Pinterest. Здесь средства анализа наиболее сложные, так как основу ресурсов составляют изображения. Так, один из ведущих игроков на этом рынке – компания Curalate. Ее инструменты отслеживают тренды и прочие тенденции, на основании которых клиент может корректировать ведение своего бизнеса.

Впрочем, многие аналитики утверждают, что такие сведения часто не имеют большой ценности – в виду обозначенных выше причин. Основные проблемы брендов при работе с социальными медиа – это проблемы перенасыщения и масштабирования.

При перенасыщении речь идет о больших объемах информации из различных источников. Несмотря на кажущуюся правильность такого подхода, на самом деле создается только большая путаница, ведь сведения анализируются без настоящих методологических инструментов, вследствие чего результаты оказываются весьма противоречивыми.

Что касается масштабирования, то здесь проблема состоит также в результатах анализа большого количества данных, относящихся одновременно к множеству ассортиментных позиций. Глобальные данные не могут дать ответа на вопрос о том, в каких направлениях бренд должен приложить существенные усилия. Таким образом, информация из социальных сетей конечно же может быть полезной для определения места компании на рынке, но в то же время сейчас нет по-настоящему эффективных инструментов анализа. Строить политику компании, основываясь преимущественно на социальной информации – сейчас выглядит неразумным.