
2011
Бизнес-этика в Интернет-переговорах
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о бизнес-этике в Интернет переговорах. E-mail, различные мессенджеры и Skype все уже усвоили, а вот тонкости переговоров данными методами — нет. Я часто замечаю, когда в письмах с различными предложениями, люди допускают ошибки, которые иногда стоят им очень дорого. Ниже я постараюсь классифицировать методы ведения деловых переговоров в Интернете и исправить ошибки, допускаемые в процессе.
- Переговоры по E-mail
Переговоры по электронной почте являются наиболее популярными. К электронной почте уже все привыкли, сейчас тяжело представить себе человека работающего в Интернете без электронной почты.
Преимущества:
- У вас есть время, чтобы обдумать предложение. Не обязательно отвечать в течение нескольких минут.
- Доступна html-форматирование. В мессенджерах такого «блага» нет.
- Возможность прикрепить к письму фотографии, аудио или презентацию
- Такая форма общения является более официальной
- Есть возможность быстро распечатать письмо
На что стоит обратить внимание:
- Не вынуждайте ждать партнеров вашего ответа. Отвечайте на письмо в течении суток.
- В начале письма поздоровайтесь. Фразы «С уважением, Александр» или «С вами приятно вести переговоры» в конце письма, настроят ваших партнеров на более дружественный лад и создадут приятную атмосферу.
- Официальность не означает «сухость». Разбавляйте деловые фразы эмоциями. Фразы «Всегда рад помочь» или «Имею честь пригласить вас на…» делают переговоры более открытыми и создают атмосферу теплоты и взаимопомощи.
- В электронной переписке не принято использование смайлов. Большинство людей старшего поколения могут вас не понять.
- Если вы не можете оперативно отреагировать на письмо, то сообщите об этом партнеров, объяснив причину. Не пропадайте на неопределенный срок.
Чего не следует делать:
- Помните, что вы ведете деловые переговоры. Слова «ололо», «пыщпыщ» и «чо?» создадут о вас плохое впечатление.
- Тщательно проверяйте письма на орфографические ошибки. Такие мелочи могут сильно испортить вам репутацию.
- Не оставляйте письма без ответа. Даже если вас не устраивает предложение или оно вам не интересно, ответьте на него. Возможно, в дальнейшем вы сможете найти точки прикосновения и начать партнерство в другой сфере Интернет-бизнеса.
- Адрес my@privatbank.ua выглядит намного привлекательней, чем superbabnik.95@mail.net.ua
- Большое количество знаков восклицания является плохим методом выражения своих эмоций. Очень плохим. Людей, чрезмерно использующих знаки препинания, я считаю неадекватными.
- Не экспериментируйте с шрифтами и цветами текста в одном письме.
- Лаконично заполняйте поле «Тема». На данный момент, cпаммерcтво сильно развито, и письма с заголовком «Заработайте 1 миллион долларов за час!» многие сразу же отправляют в корзину.
Вторым по популярности средством Интернет-переговоров являются видеоконференции. Этот метод совсем молод, но именно за ним будущее. Приучайтесь к нему уже сейчас.
- Видеоконференции
Преимущества:
- Возможность вербального общения. Это очень важно.
- Более быстрый темп переговоров. Вы ускоряете время принятия решений.
- Более приятная обстановка: нет официоза, речь может быть спокойной.
- Возможность выслушать мнения каждого отдельно.
- Позволяет видеть реакцию человека на ваше предложение.
На что стоит обратить внимание:
- Позаботьтесь о канале связи. Он должен быть скоростной, не менее 512кб/сек. Будет очень неприятно, если качество видео или аудио будет на низком уровне. Это может сорвать конференцию.
- Позаботьтесь о резервном источнике электроэнергии.
- Позаботьтесь о том, чтобы каждого участника конференции было видно и отчетливо слышно.
- Заранее приготовьте все документы и файлы, которые будете показывать. Не нужно нагнетать остановку длительными поисками потерянного файла.
- Позаботьтесь о том, чтобы сотрудники технического отдела заранее установили связь с противоположной стороной. Длительное ожидание может негативно отобразиться на настроении партнеров.
- В начале переговоров начальники должны представить собеседнику своих подчиненных или партнеров.
Чего не следует делать:
- Шутить над религиозными или национальными особенностями собеседников.
- Говорить «себе под нос». Вас должно быть хорошо слышно.
- Прерывать собеседника на полуслове
- Посылать ему непонятные файлы
- Быть слишком эмоциональным
- Постарайтесь минимизировать общение внутри комнаты (т.е. перешептываться между собой, говорить на ухо и т.д.). Общение должно быть максимально прозрачным.
Несмотря на то, что форма передачи информации сильно влияет на переговоры, их моральная составляющая никуда не пропала и еще действует. Будьте вежливыми, терпеливыми, дружелюбными и мотивированными к успеху. Это половина составляющего успешных переговоров. Удачи!