biuro-rachunkowe

Бизнес-этика в Интернет-переговорах

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о бизнес-этике в Интернет переговорах. E-mail, различные мессенджеры и Skype все уже усвоили, а вот тонкости переговоров данными методами — нет. Я часто замечаю, когда в письмах с различными предложениями, люди допускают ошибки, которые иногда стоят им очень дорого. Ниже я постараюсь классифицировать методы ведения деловых переговоров в Интернете и исправить ошибки, допускаемые в процессе.

  • Переговоры по E-mail

Переговоры по электронной почте являются наиболее популярными. К электронной почте уже все привыкли, сейчас тяжело представить себе человека работающего в Интернете без электронной почты.

Преимущества:

  • У вас есть время, чтобы обдумать предложение. Не обязательно отвечать в течение нескольких минут.
  • Доступна html-форматирование. В мессенджерах такого «блага» нет.
  • Возможность прикрепить к письму фотографии, аудио или презентацию
  • Такая форма общения является более официальной
  • Есть возможность быстро распечатать письмо

На что стоит обратить внимание:

  • Не вынуждайте ждать партнеров вашего ответа. Отвечайте на письмо в течении суток.
  • В начале письма поздоровайтесь. Фразы «С уважением, Александр» или «С вами приятно вести переговоры» в конце письма, настроят ваших партнеров на более дружественный лад и создадут приятную атмосферу.
  • Официальность не означает «сухость». Разбавляйте деловые фразы эмоциями. Фразы «Всегда рад помочь» или «Имею честь пригласить вас на…» делают переговоры более открытыми и создают атмосферу теплоты и взаимопомощи.
  • В электронной переписке не принято использование смайлов. Большинство людей старшего поколения могут вас не понять.
  • Если вы не можете оперативно отреагировать на письмо, то сообщите об этом партнеров, объяснив причину. Не пропадайте на неопределенный срок.

Чего не следует делать:

  • Помните, что вы ведете деловые переговоры. Слова «ололо», «пыщпыщ» и «чо?» создадут о вас плохое впечатление.
  • Тщательно проверяйте письма на орфографические ошибки. Такие мелочи могут сильно испортить вам репутацию.
  • Не оставляйте письма без ответа. Даже если вас не устраивает предложение или оно вам не интересно, ответьте на него. Возможно, в дальнейшем вы сможете найти точки прикосновения и начать партнерство в другой сфере Интернет-бизнеса.
  • Адрес my@privatbank.ua выглядит намного привлекательней, чем superbabnik.95@mail.net.ua
  • Большое количество знаков восклицания является плохим методом выражения своих эмоций. Очень плохим. Людей, чрезмерно использующих знаки препинания, я считаю неадекватными.
  • Не экспериментируйте с шрифтами и цветами текста в одном письме.
  • Лаконично заполняйте поле «Тема». На данный момент, cпаммерcтво сильно развито, и письма с заголовком «Заработайте 1 миллион долларов за час!» многие сразу же отправляют в корзину.

Вторым по популярности средством Интернет-переговоров являются видеоконференции. Этот метод совсем молод, но именно за ним будущее. Приучайтесь к нему уже сейчас.

  • Видеоконференции

Преимущества:

  • Возможность вербального общения. Это очень важно.
  • Более быстрый темп переговоров. Вы ускоряете время принятия решений.
  • Более приятная обстановка: нет официоза, речь может быть спокойной.
  • Возможность выслушать мнения каждого отдельно.
  • Позволяет видеть реакцию человека на ваше предложение.

На что стоит обратить внимание:

  • Позаботьтесь о канале связи. Он должен быть скоростной, не менее 512кб/сек. Будет очень неприятно, если качество видео или аудио будет на низком уровне. Это может сорвать конференцию.
  • Позаботьтесь о резервном источнике электроэнергии.
  • Позаботьтесь о том, чтобы каждого участника конференции было видно и отчетливо слышно.
  • Заранее приготовьте все документы и файлы, которые будете показывать. Не нужно нагнетать остановку длительными поисками потерянного файла.
  • Позаботьтесь о том, чтобы сотрудники технического отдела заранее установили связь с противоположной стороной. Длительное ожидание может негативно отобразиться на настроении партнеров.
  • В начале переговоров начальники должны представить собеседнику своих подчиненных или партнеров.

Чего не следует делать:

  • Шутить над религиозными или национальными особенностями собеседников.
  • Говорить «себе под нос». Вас должно быть хорошо слышно.
  • Прерывать собеседника на полуслове
  • Посылать ему непонятные файлы
  • Быть слишком эмоциональным
  • Постарайтесь минимизировать общение внутри комнаты (т.е. перешептываться между собой, говорить на ухо и т.д.). Общение должно быть максимально прозрачным.

Несмотря на то, что форма передачи информации сильно влияет на переговоры, их моральная составляющая никуда не пропала и еще действует. Будьте вежливыми, терпеливыми, дружелюбными и мотивированными к успеху. Это половина составляющего успешных переговоров. Удачи!