sape

Биржа «лайков» от Сапы: как это повлияет на Интернет?

Приветствую, товарищи. Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми клиентами Sape.ru, на конференции SEMCamp в Киеве заявил, что его компания в течение ближайших двух месяцев запустит новый проект. Новый проект — это биржа лайков в социальных сетях и ретвитов в «щебетуне». Константин Леонович аргументирует появление данной биржи тем, что эти факторы (лайки и ретвиты) уже давно влияют на результаты ранжирования и грех не использовать их в своих целях. Сегодня я хотел бы взглянуть на появление данной биржи, как с точки зрения оптимизатора, так и с точки зрения обычного пользователя.

Оптимизатор:

1. Учитывая масштабы Sape, с которыми она обычно работает, можно смело предположить, что «лайки» будут обходится гораздо дешевле, чем, например, в Твайте. На данный момент, цена одного лайка в Твайте равна десяти центам.

2. Из этого пункта вытекает следующий: представьте себе, что КАЖДЫЙ оптимизатор начнет покупать лайки на свои сайты. Что из этого выйдет? Аналог имеем уже сейчас — ссылки (постовые). Вначале они действовали очень сильно, кроме неплохого трафика давали еще и большой рост тИЦ (судя по воспоминаниям «древних» блогеров, раньше можно было купить несколько ссылок и получить тИЦ 300). Но с появлением той же сапы, эффект от ссылок начал снижаться, вес, который они передавали, постоянно уменьшался (и делает это до сих пор) и, чует жопа оптимизатора, что скоро ссылки вообще будут иметь мизерный вес.

3. Первое время после появление биржи лайков, многие сайты «взлетят» в топы. Потом же, как это происходило и с ссылками, Яндекс и Гугл скорее всего выпустят новые фильтры, обеспечивающие «чистку» интернета.

4. Твайт окончательно сгибнет. В плане покупки твитов, Prospero намного эффективней (все никак руки не дойдут написать статью о своих экспериментах с этой биржей), а в плане лайков — на первое место выйдет Сапа (ведь в этом никто не сомневается, верно?).

5. Я прогнозирую дальнейшее исключение «лайк-критерия» из факторов ранжирования. Ведь по сути, убивается весь смысл данных кнопок.

Почему я так глобально отношусь к грядущим изменениям? Просто потому, что Sape — это вам не хухры-мухры. Масштабы как всегда, будут огромными. И это следует учитывать и именно на это следует обращать внимание.

Пользователь:

1. Выдача сильно замусориться. На первые места будут попадать сайты-накрутчики, и судя по опыту, далеко не все эти сайты будут нести полезную информацию для пользователя.

2. Социальные сети от этого чище не станут. Все эти лайки и твиты кто-то должен размещать.

3. Возможно, нагрянет волна банов пользователей. Людям, которые постоянно что-то «рассказывают друзьям» (т.е. лайкают) будет несладко, так как они, по сути, не сильно будут отличатся от накрутчиков.

4. Появятся всякие группы «Против продажности и т.д.». Думаю, администрация соц. сетей будет как-то поощрять честных пользователей.

5. Людям сложнее будет определить популярность материала. Если раньше, большие цифры в социальных кнопках можно было увидеть только у действительно интересных статьей, то теперь «каждый, уважающий себя вебмастер» будет использовать биржу лайков от Сапы, и как следствия, большие циферки будут у всех (не забываем о правиле «что есть у всех — никогда не ценится».

А как вы думаете, какие изменения нас ждут?