Уменьшаем затраты Adwords кампаний

Если вы запустили ppc кампанию, то, скорее всего, уже прямо сейчас вы платите за «пустые» клики посетителей, которые на самом деле не заинтересованы в вашем товаре или услугах. Немного удручает, правда? А еще хуже — природа PPC такова, что вам никогда не удастся полностью избавится от таких кликов. Спросите почему? — Да вы просто не в состоянии контролировать поведение серферов.


Можно написать идеальное объявление, которое включало бы в себя ключевые слова точного соответствия, чтобы никто не мог его двояко истолковать.
Но, тем не менее, серферы все равно будут кликать по вашим объявлениям, даже, если они им не подходят, и на то есть ряд причин:

  • возможно, они думали, что ваш товар/услуга устроит их в плане цены, а на самом деле получилось что нет;
  • или же на поисковой запрос пользователю выдалось не совсем то, что он искал, а ваше объявление его привлекло и он кликнул по нему — так, чтобы наверняка убедиться, что это не то, что ему было нужно.
  • или, скажем, как на счет того, что вы используете ключевые слова широкого соответствия? В обмен на большое количество ключевиков, вы даете поисковику право самому решать , какие из поисковых запросов соответствуют вашему ключевому слову, после чего он показывает ваше объявление, и вполне вероятно не совсем тем людям, которым следовало бы — у робота те еще предпочтения…

Вот скажем, вы строите свое объявление на ключевой фразе, которая начинается с «лучший» (вполне уверен, что такое объявление у вас имеется). Какой будет запрос с наибольшим количеством показов и кликов? Гугл думает, что слово «дешевый» — это тоже самое, что и «лучший», но ведь всем известно, что лучшее никогда не бывает дешевым (ну почти никогда).

Вряд ли нужно говорить, что CTR при таком выборе поисковика может упасть ниже плинтуса, про конверсию я вообще молчу. Но, если «дешевый» записать в минус-слова, то CTR может повысится на ~15%. Таким образом, мы не только экономим деньги на ненужных кликах — более высокий CTR влияет на показатель качества и улучшает ранжирование объявления на аукционах. В итоге, мы экономим дважды.

Хорошая новость заключается в том, что мы можем, в общем-то, достаточно легко избавиться от большинства таких «пустых» кликов. Как? Проанализируйте отчет «Эффективность поискового запроса» для групп ваших объявлений и вы узнаете по каким запросам Гугл показывает объявления. Получив необходимую информацию, вы сможете с легкостью указать Гуглу ключевые слова, по которым не стоит показывать объявления. И еще 1 небольшая подсказка: не забудьте записать ключевые фразы, которые имеют наибольший эффект, чтобы в дальнейшем можно было использовать эти фразы для улучшения объявлений.

Вот таким простым образом можно одновременно уменьшить свои расходы и повысить CTR объявления.

В целом, Адвордс предоставляет массу инструментов для анализа статистики, но иногда новичкам бывает трудно разобраться со взаимосвязью многих параметров. Вот таблица, которая поможет понять влияние одних параметров на другие, а соответственно, покажет, что можно изменить, чтобы добиться нужного результата (Гуру Адвордса безусловно смогут нарисовать более подробную таблицу, но, пожалуй, все необходимое новичку в ней учтено):

google adwords показатели

Использование:

  • Допустим нам нужно увеличить (уменьшить) стоимость конверсии.
  • Идем обратно по стрелке и видим, что этого добиться можно, увеличив коэффициент конверсии или уменьшив среднюю стоимость бида.
  • Опускаемся еще на один уровень — страница входа и текст объявления влияют на коэффициент конверсии – меняем один или оба параметра.
  • Также можно уменьшить стоимость бида или улучшить показатель качества.

Коментим не стесняемся 🙂

Статья принимает участие в конкурсе