twitt

5 ошибок, допускаемых при ведении корпоративного микроблога

Приветствую. Билл Гейтс когда-то сказал: «В будущем будут существовать только две компании: те, что в Интернете и те, что вышли из бизнеса». Радует, что многие компании это понимают и начинают массово открывать свои представительства в Интернете. Вести корпоративные блоги уже более или менее научились, а вот с микроблогами в Твиттере частенько возникают проблемы и недоразумения. Поэтому, владельцам корпоративных микроблогов будет полезно узнать о главных ошибках и вариантах их решения.

1. Полнейший эгоцентризм или «Моя хата с краю»

Часто замечаю, что авторы корпоративных микроблогов пишут только о себе, никого не фолловят, не отвечают на реплаи и не делают ретвитов. Это грубейшая ошибка, которую, к сожалению, допускают многие. Ваше представительство в Твиттере — это новостной инструмент, техподдержка и источник полезной информации. Не нужно пренебрегать чем-то из вышеперечисленных.

2. Публикация твитов только «по праздникам»

Корпоративный микроблог должен быть живым. Публиковать 1-2 твита в неделю — не эффективно и не интересно. Интересные мысли по этому поводу написал Антипов Яков, автор блога smolive.ru

Я считаю, что 15-30 сообщений в день вполне достаточно. Главное не писать все эти сообщения за 1 час, а равномерно распределять в течение дня.

Сколько писать:

20-30 % – ссылки на интересные материалы;

70-80 % – сообщения без ссылок, из которых

20-30 % – ваши сообщения – наблюдения, новости, юмор, вопросы;

30-40 % – реплаи – ответы на сообщения пользователей, общение с читателями;

10-20 % – ретвиты.

3. «Мне нравятся фрикадельки и кофточки со стразиками»

Твит с похожим содержанием я увидел в ленте корпоративного микроблога одной уважаемой компании. Владельцы сервиса редко лично ведут микроблоги, и часто доверяют это дело своим сотрудникам. А те, в свою очередь, просто общаются, совершенно не замечая и не думая, что они пишут от лица своей компании. Нужно следить за тем, что пишут в микроблоге вашей компании.

4. Игнорируется отслеживание информации о своей компании

Начну с двух примеров: пару месяцев назад, я написал в своем Твиттере сообщение подобного характера

Как же мне надоели эти глюки и зависания в Дисскасе

(DISQUS — популярная система комментирования блогов) и пошел ставить другую систему. И каким же было мое удивление, когда через пару часов ко мне в реплеи обратился человек, ведущий микроблог этой системы. Писал он на английском языке, но желание помочь было видно и в конце-концов, он все-таки помог мне решить проблему. Особенность заключается в том, что когда я писал твит, я не обращался в микроблог Дисскаса с реплеем или DM. Более того, я упомянул название на русском языке и каким образом они отследили упоминание, остается только догадываться.

Также, подобная ситуация была с ПриватБанком (один из самых популярных и авторитетных банков Украины). Летом я оформлял дебетовую карточку (для вывода денег из Интернета) и в один момент у меня возникли проблемы. Я написал об этом в своей ленте в надежде, что кто-то из фолловеров мне поможет. И опять, моему удивлению не было предела, когда от микроблога ПриватБанка мне поступил ответ, решающий проблему. Видно, что люди не даром работают и как говорится, делают все «на совесть». Жаль, что такие случаи единичны.

5. Отсутствие интерактива и акций/конкурсов

На Западе многие компании практикуют такие вещи: устраивают конкурс в Интернете, где ответ должен прийти именно в официальный микроблог. В личных сообщениях победителю дается код на скидки/чек/выигрыш и т.д. Таким образом компании привлекают внимание к своим микроблогам. Или, например, журнал SEODigest со своим конкурсом #seoidiom. Твиттерянам предлагается делать ремейк какой-нибудь пословицы, с акцентом на вебмастерскую тематику. Как для конкурса в Твиттере, призовой фонд радует и заставляет участвовать. А то, что конкурс проводится в Твиттере, говорит нам о старании привлечь внимание к своему микроблогу, и это похвально.

Надеюсь, что этот пост поможет многим компаниям сделать свои корпоративные микроблоги более качественными, информативными и интересными. Удачных выходных!