читабельность

4 совета по редактированию, чтобы ваш текст был восхитительным танцем

Вы когда-нибудь перечитывали написанный вами текст заново, и интересно, что случилось?

Довольный, вы думали, что текст завершен. Вы чувствовали волнение, были наполнены энтузиазмом. Вы знали, что текст превосходен. Возможно, это лучшее из всего когда-либо написанного вами. Ура!

Вы налили себе пива (или бокал вина, чашку чая), чувствуя восторг и предвкушая успех.

Любое, даже незначительное редактирование и корректура не требуются – можно публиковать и не ждать следующего дня. Но, на следующий день… вы чувствуете разочарование. Ваш текст звучит пресно. А предложения – такое впечатление, будто заикаются.

Что же можно сделать?

Как сделать текст приятным для чтения? Как сделать контент ослепительным танцем?

Давайте рассмотрим четыре способа…

1. Уберите крошечные препятствия из ваших предложений

Вы когда-нибудь пробовали танцевать танго с небольшим камешком в обуви? Или вальсировать?

Наличие препятствий в тексте разочаровывает читателей. Неактуальные пункты, чрезмерно суровые выражения путают читателей и замедляют процесс чтения.

Когда читатели не понимают вашу идею, они направляются к выходу.

Крошечные препятствия это фразы и слова «на мой взгляд», «только», «очень», «на самом деле» и им подобные. Они не добавляют ценность – только занимают место. Немного дисциплины и вы сможете провести читателей в восхитительном танго через все содержание.

Но есть еще более мелкие препятствия. Иногда даже опытные копирайтеры и профессиональные редакторы не замечают их.

Эти крошечные препятствия – наречия, являющиеся признаком глагола. В большинстве случаев вы можете убрать наречие и выбрать сильный глагол.

Например:

  1. Она идет медленно – Она прогуливается.
  2. Он громко сказал – Он рявкнул, он крикнул, он закричал.

Стивен Кинг, автор бестселлеров, говорил: «Дорога в ад вымощена наречиями».

Так что сделайте читателям одолжение – помните про эти надоедливые слова. И при возможности всегда используйте более точный и сильный глагол

.Сильные писатели каждое слово выбирают с проникновенной точностью.

2. Сделайте чтение гладким

Вы когда-нибудь видели, как исполнители бальных танцев плывут по танцполу?

Неопытные танцоры задумываются над каждым шагом. Но у профессионалов движения всегда плавные.

Ваш текст должен плавно перетекать от одного предложения к другому. Чтобы чтение было гладким, используйте переходы:

• «Переходные» слова направляют ваших читателей. Примерами «переходных» слов являются: и, а, или, в отличие, из-за, например, так. Используйте их в начале предложения, чтобы пояснить, как оно относится к предыдущим. Или для соединения двух частей предложения.

• Короткие вопросы помогают читателям перемещаться из одного раздела в другой. Например, после вашего вступления, где вы, возможно, объяснили проблему и пообещали читателям, что предоставите решение. Для перехода к советам используйте вопросы, которые привлекают внимание: «Готовы начать?», «Начнем?» или «Раз-раз. Звук хороший?»

• Семена любопытства сейте с помощью фраз, которые вы можете использовать в конце абзаца, они способствуют движению читателей через весь контент и похожи на короткие вопросы. Легендарный копирайтер Джо Шугерман использовал такие фразы: «Позвольте мне объяснить, почему», «А теперь будет самое интересное», «Что еще более важно».

• Слова «соединители» являются универсальными переходами, которые держат читателей приклеенными к тексту. Повторяя слово, вы соединяете предыдущую фразу со следующей. Они особенно полезны при использовании метафор. Например: Вы когда-нибудь пробовали учиться танцевать? Вы старались запомнить шаги, боялись споткнуться, и спотыкались о собственные ноги. Так и в первом варианте вашей статьи слова могут «прихрамывать», и иногда даже слишком. Используйте переходы, чтобы слова текли плавно.

Чтобы ваш текст был, словно танец, создавайте плавные переходы от предложения к предложению, и от абзаца к абзацу.

3. Поражайте воображение

Слова могут вызывать в воображении яркие образы.

Словно кисть художника они создают картины в умах ваших читателей. Одни слова заставляют дрожать от ужаса, другие – наслаждаться предвкушением удовольствия.

Исследования говорят, что обработка сенсорных слов позволяет ощущать вкус, слышать звуки, чувствовать запах и видеть образы. На сенсорные слова реагируют определенные участки мозга. Вы будто слышите, как играют скрипки, видите ослепительные платья, чувствуете движения танцующих.

Ваша задача сделать так, чтобы читатели могли чувствовать ваши слова. Заменяйте пустые слова, такие, как «хорошо» и «прекрасно», на сенсорные альтернативы – «дразнящий», «ослепительный», «вкусный».

Когда вы используете одни и те же слова во всех случаях, ваш текст становится серым. Но когда вы прибегаете к помощи сенсорных слов, ваш контент становится уникальным, он резонирует с читателями. Следите, чтобы в тексте не было избитых фраз. Этими сенсорными фразами так злоупотребляли, что их образность исчезла, и они стали клише.

Когда кто-то впервые использовал фразу «лес рук», это было яркой метафорой. Но теперь эта фраза используется настолько часто, что визуализация не происходит. Точно также ни у кого не возникает в воображении бык, когда вы говорите «взять быка за рога».

Избегайте таких выцветших выражений. Вместо этого рисуйте яркие картины вашими собственными словами. Будьте креативными. Будьте другими. И станете незабываемыми.

4. Пусть ваши слова захватывают ритмом

Ритм влияет на нас больше, чем мы думаем. Танцоры следуют ритму музыки – румба, танго, квикстеп – везде свой ритм. И когда мы находимся в танцевальном зале, наш мозг синхронизирован с ритмом музыки. Оптимистичная музыка заставляет нас двигаться быстрее, романтическая замедляет наши движения. Таким же образом и читатели ощущают ритм слов.

Текст не обязательно читать вслух, чтобы чувствовать его ритм.

Тоскливый ритм последовательности длинных предложений заставляет тащиться еле-еле. Быстрая каденция смеси коротких и длинных предложений позволяет ощутить ритм хип-хопа.

Текст привлекает читателей, когда есть приливы и отливы. Иногда ритм замедляется длинными и волнистыми предложениями, затем снова ускоряется. Длинные предложения разбиваются на короткие. Адажио меняется на стаккато.

Хотите, чтобы ваши читатели ощутили ритм хип-хопа?

Начните с изучения ритма слов любимых авторов.

Слова Джека Керуака будто бегут впереди вас. Как читатель, вы вряд ли сможете остановиться и перевести дух. Его предложения нанизываются одно на другое, казалось бы, все быстрее и быстрее.

Поиск ритма, который подходит вам, займет много времени. Читайте ваши тексты вслух. Играйте с длиной предложений. Экспериментируйте, заменяя длинные слова на короткие. И слушайте ритм вашего голоса.

Выделяйтесь в море серого содержания

Как часто мы что-либо читаем, что удивляет нас и восхищает? Такие тексты, словно эхо, отражаются в Интернете снова и снова.

Почти все уже было сказано. Много раз. Используйте подобные слова.

Привлекайте внимание к вашим текстам – растите верных поклонников и стройте процветающий бизнес – пусть ваши слова ослепляют танцем, захватывают ритмом и пленяют воображение возникающими картинами.

Пусть ваши читатели влюбятся в ваш голос и жаждут ваших следующих слов.

Давайте. Это время, чтобы танцевать.